На входе: AX = 0006h;
BX = клавиша, при отпускании которой запоминается состояние мыши: 0 - левая; 1 - правая; 2 - средняя.
На выходе: AX = состояние клавиш мыши:
бит 0 = 1 - нажата левая клавиша; бит 1 = 1 - нажата правая клавиша; бит 2 = 1 - нажата средняя клавиша (для мыши системы Mouse Systems);
BX = количество нажатий на заданную клавишу, обнуляется после вызова функции;
CX = координата X (по горизонтали); DX = координата Y (по вертикали).
Эта функция возвращает программе состояние мыши, запомненное в момент отпускания клавиши, которая была заранее определена при вызове функции. Она также возвращает количество отпусканий заданной клавиши.
Функция для определения состояния мыши при отпускании заданной клавиши:
/** *.Name ms_querr *.Title Определение состояния мыши при отпускании клавиши * *.Descr Эта функция определяет координаты курсора мыши * и состояние клавиш в момент отпускания заранее * заданной клавиши. * Определенное состояние записывается в структуру * MOUSE_STATE, описанную в файле sysp.h: * * typedef struct _MOUSE_STATE_ { * unsigned bottoms; * unsigned x; * unsigned y; * } MOUSE_STATE; * * Адрес структуры передается функции в качестве * параметра. * *.Proto int ms_querr(MOUSE_STATE *state, int bottom); * *.Params MOUSE_STATE *state - указатель на структуру, * описывающую состояние мыши. * * int bottom - параметр определяет клавишу, * при отпускании которой необходимо * запомнить состояние: * 0 - левая клавиша, * 1 - правая клавиша, * 2 - средняя клавиша. * *.Return Функция возвращает количество отпусканий * заданной клавиши с момента последнего * вызова этой функции. * *.Sample ms_samp3.c **/
#include <stdio.h> #include <dos.h> #include <conio.h> #include "sysp.h"
union REGS reg;
int ms_querr(MOUSE_STATE *state, int bottom) {
reg.x.ax = 6; reg.x.bx = bottom; int86(0x33,®,®);
state->bottoms = reg.x.ax; state->x = reg.x.cx; state->y = reg.x.dx;
return(reg.x.bx); }
Приведем пример программы, которая определяет и выводит на экран состояние мыши при нажатии и отпускании левой клавиши: